Мастеринг в FL Studio ч.1

Мастеринг в FL Studio - часть 1

Мастеринг является последним шагом в производстве музыки. Это процесс улучшения качества звука вашей песни, используя набор таких инструментов, как эквалайзер, компрессор и ограничитель. Это также готовит песню для надлежащей среды. После определённых настроек ваша тема будет готова к тому, что бы её не стыдно было включить друзьям и др.

Но вы должны понять, что сведение трека это в принципе то же самое микширование. Правда, если ваша песня плохо сведена, скорее всего у вас  уровень любителя по сведению и сами вы врядли что-нибудь сделаете, а может даже сделаете ещё хуже.

Поэтому, прежде чем начать экспериментировать со сведением, вы должны научиться микшировать. Ваша песня должна звучать так же хорошо и сбалансировано, прежде чем вы начнёте мастеринг.

Профессиональное сведение сделает звучание вашей песни более красивым.

И как всегда шаря по интернету я наткнулся на статью Петри Сухонена "How To Master A Song In FL Studio", поэтому решил не писать статью о мастеринге сам, а просто сделал перевод статьи.

____________________________________________

Мастеринг представляет собой последний этап при создании музыки. Он представляет собой процесс улучшения качества звука (по возможности) музыкального произведения при помощи таких инструментов, как эквалайзер, компрессор и ограничитель. Кроме того, при помощи мастеринга, музыкальное произведение проходит подготовку к надлежащей обстановке. После мастеринга, музыкальная композиция уже готова для представления общественности.

Имейте в виду, что мастеринг тесто взаимосвязан с микшированием. По правде говоря, если сведение композиции выполнено ненадлежащим образом, весьма вероятно, что мастеринг, выполненный на любительском уровне не улучшит музыку, а наоборот, возможно, даже нанесет ей вред.

Поэтому, перед началом эксперименторования с мастерингом, необходимо научиться сводить звук. Нужно, чтобы композиция звучала как можно лучше и гармоничней перед началом мастеринга (возможно, для начала вам поможет мое руководство по сведению электронной музыки).

Дело в том, что после профессионально выполненного мастеринга, микс отличного звучания начинает звучать превосходно.

Многие продюсеры и профессионалы утверждают, что выполнение мастеринга следует поручать мастеринг-инженерам и, что не следует самому выполнять мастеринг своих песен, если не знаешь, что делаешь. С этим я согласен, потому что мастеринг-инженеры обладают навыками, профессиональным оборудованием, надлежащей средой прослушивания, подготовленным слухом и, как правило, многолетним опытом, поэтому они очень осведомлены о том, что можно сделать (по возможности) для повышения качества микса (см. ссылки в конце этой статьи, которые указывают на три сервиса по качественному и доступному онлайновому мастерингу).

Следует знать, что я не профессионал – я просто человек, увлечённый своим хобби, поэтому описываемая здесь методика может оказаться НЕ самой лучшей. Если вы серьезно настроены на выполнение мастеринга своей композиции, НАСТОЯТЕЛЬНО советую обратиться к профессиональному мастеринг-инженеру.

Тем не менее, на основе вышесказанного, не следует бросать попытки экспериментировать с различными плагинами и настройками, чтобы увидеть, что можно самому сделать для улучшения звучания своих миксов.
Инструменты для мастеринга

Для мастеринга существует широкий выбор плагинов VST: ограничители "кирпичная стена", однополосные компрессоры, многополосные компрессоры, эквалайзеры, стереоусилители и т.д., а также присутствует набор предустановок для возможности начала работы. Должен заметить, что на самом деле не существует "решения одной кнопки" или "универсальной настройки" – быстрого средства для выполнения мастеринга. Каждый микс уникален и поэтому следует выбирать и настраивать инструменты для мастеринга согласно ситуации – все зависит от имеющегося аудиоматериала и целей мастеринга. Это служит основанием для выбора необходимых инструментов и настроек. Иногда, может потребоваться воспользоваться ограничителем в основном канале для выполнения необходимых задач и хорошо, если с его помощью можно добиться хорошего звучания. Дело в том, что вам необходимо научиться пользоваться слухом.

С учетом всего сказанного, я познакомлю вас с одним из методов и наборов плагинов, которые я сам иногда использую для выполнения мастеринга своих композиций. Настройки и плагины, которые я использую в данной статье, настроены для работы с моей примерной композицией, поэтому те же самые в точности настройки (или плагины) скорее всего не будут сразу работать с вашим миксом, вам придется их настроить.

Кроме того, в конце данной обучающей статьи, я предоставил общий доступ к файлу состояния микшера программы FL Studio, в котором я установил плагин FX-цепи и параметры, поэтому с этим файлом можно сразу начинать работу и, несмотря на то, что настройки выставлены для работы с моей примерной композицией, можно начать работу с неё и выставить параметры, согласно вашим требованиям.

Следует подчеркнуть, что эта статья НЕ является подробным руководством по мастерингу, так как работа с программой подразумевает гораздо большее, чем просто подключение нескольких плагинов к мастер-каналу – скорее, это отправная точка и введение в методику, а также ознакомление с набором инструментов, которые МОЖНО использовать для такой конечной обработки – эта статья поможет начать работу и, возможно окажется полезной, когда вы начнете экспериментировать и узнаете, какие действия со звуком выполняют те или иные плагины и настройки, чтобы получить желаемые результаты.

Хорошо, приступим!

Подготовка композиции к мастерингу и начало работы
Если честно, для выполнения мастеринга в программе FL Studio, существуют два способа: 1) можно выполнить мастеринг композиции во время ее сведения или 2) можно экспортировать композицию в файл WAV, создать новый пустой проект и импортировать ее обратно в программу FL Studio, а затем выполнить мастеринг.

Мне лично нравится разделять проекты по сведению и мастерингу, поэтому я пользуюсь методом 2 и в данной обучающей статье уделяю ему большое внимание.

Итак, перед вами пошаговая инструкция:

1. Экспорт микса в файл WAV.

Перед началом экспорта микса, рекомендуется понизить уровень громкости мастер-модуля до примерно -6,0 дБ – -8,0 дБ. Это необходимо, чтобы не появилось ограничение сигнала из экспортируемого файла WAV (подробную информацию читайте в моем руководстве по сведению звука). ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, если вы решите использовать 32-битный формат с плавающей запятой, не нужно беспокоиться об ограничении сигнала (см. мой совет по сведению звука при помощи 32-битного формата с плавающей запятой).
Кроме того, во время экспорта лучше всего не пользоваться компрессором или ограничителем в мастер модуле.
Для рендеринга используйте самое высокое качество. Вот настройки, которыми я обычно пользуюсь.

Экспорт микса в файл WAV

2. Создание нового пустого проекта FL Studio и открытие своей композиции в редакторе Edison. Удалите ненужную паузу в конце или начале композиции (при наличии). См. изображение:

Создание нового пустого проекта FL Studio

3. Создание очень короткого постепенного затухания громкости в конце композиции (при необходимости). Это применяется, чтобы избежать резкого обрыва композиции, так как эхо или эффект задержки могут все еще проигрываться после фактического окончания композиции. См. изображение:

Создание очень короткого постепенного затухания громкости в конце композиции (при необходимости)

4. Нормализация файла WAV.

Нормализация увеличивает амплитуду формы волны так, чтобы самый громкий пик достигал 100% максимально возможного уровня. Это увеличивает громкость без явления ограничения сигнала. Сохраните изменения в файле WAV.

Нормализация файла WAV

 

Метки:

Опубликовано . Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Копирование материала, только после разрешения автора,

с прямой гиперссылкой(без редиректа!!!) на Flstudio.org.ua!!!

11 комментариев на «Мастеринг в FL Studio ч.1»

  1. Влад пишет:

    Дерьмо, а не статья, не очем. Я пишу книгу на эту тему и, могу сказать: — это просто отстой, для того, чтоб завалить читателя рекламой!

  2. Moz@r† пишет:

    Статья о том, как сделать мастеринг в FL Studio не используя дополнительные плагины. Удачи в написании книги. ))

  3. Yura пишет:

    Я новичо и это я знал,но по большей части этот «мастеринг» я так понимаю для обработки сэмплов,а искал эффекты и различные плагины для улучшения всего трэка,поэтому меня это немного разочаровало,но все же спасибо за статью)

  4. Moz@r† пишет:

    Статья как раз описывает как сделать мастеринг средствами FL Studio, пока написано 4 части статьи, по идее будет ещё.

  5. Дмитрий пишет:

    норм сделал мастеринг ахахах! =D поднял уровень мийса нормализацией и доволен)

  6. Местный пишет:

    Нормализация, почему-то не работает…

  7. Shambr пишет:

    Удоты , это только первая часть !

  8. Moz@r† пишет:

    Смотри дальше — есть и вторая и четвёртая!

  9. Дмитрий пишет:

    Как открыть редактор Edison и свою композицию в нем?

  10. Зима пишет:

    а ну молчать всем недовольным! Я и этого не умела))) норм статья.Для самых-самых новичков в самый раз.

  11. Валерий пишет:

    написано часть1, а где остальные части найти?

Ваш отзыв