Мастеринг в FL Studio ч.3

Мастеринг в FL Studio часть 3

Продолжение статьи о мастеринге в .

8. Компрессор .

Компрессор Fruity представляет собой однополосный компрессор, который применяется в fx-цепи мастеринга музыки для стабилизации варьирований динамического ряда в миксе. Компрессор – идеальный инструмент для "сгущения" различных звуков вместе в миксе – чтобы уплотнить микс.

Позвольте мне более подробно объяснить принцип компрессии.

В основном, компрессия – процесс обеспечения сглаживания различий между самыми громкими и самыми тихими участками. Это подобно автоматическому контролю громкости, когда тикие участки становятся громче, а громкие участки не будут приводить к ограничению сигнала. Это уменьшает усиление пиков и можно установить уровень, где это уменьшение возникает и каким образом. Это очень похоже на автоматическую настройку контроллера громкости, чтобы уровень громкости поддерживался в пределах указанного минимального и максимального диапазона. Это служит, чтобы обеспечить динамическое регулирование звучания микса.

Вот перечень описаний наиболее распространенных контроллеров компрессора:

  • Порог срабатывания задает уровень сингала (в дБ-лах), при котором компрессор активизируется.
  • Глубина компрессии задает объем применяемой компрессии.
  • Время атаки контролирует то, насколько быстро срабатывает компрессия.
  • Время восстановления определяет, как быстро прекратится эффект компрессии после падения сигнала ниже указанного порогового уровня.
  • Излом определяет, с какой скоростью применяется полный объем компрессии. Уменьшая значение излома появляется возможность более быстро применять полную компрессию – как только позволит время атаки. Это более жесткий излом. Увеличение этого значения придает излому мягкость, что позволяет более плавно активизировать компрессию.
  • Регулятор выходного уровня компрессора (восстановитель сигнала) используется для усиления сжатого сигнала, так как компрессия довольно сильно уменьшает уровень сигнала.

Несколько севетов по использованию однополосного эквалайзера для мастеринга: используйте низкую глубину компрессии, долгое время атаки и время восстановления для получения более прозрачных результатов звучания (прозрачный в данном контексте означает бесцветный звук – поддержание натурального звучания звука насколько это возможно). Прозрачность необходима для сохранения оригинального звучания вашего микса.

Тем не менее, каждая композиция уникальна, поэтому невозможно привести какие-либо точные настройки, но можно начать экспериментировать с такими настройками:

  • Порог срабатывания: -25 дБ
  • Глубина компрессии: 1.5:1 – 2:1
  • Время атаки: 50 мс
  • Время восстановления: 150 мс
  • Восстановитель сигнала: 2-4 дБ

Если микс начинает звучать слишком сдавленно или неестественно, попробуйте уменьшить глубину компрессии и поэкспериментировать с другими комбинациями: порог срабатывания/глубина компрессии.

Согласно проверенному на практике способу, используйте компрессор для мастеринга умеренно, чтобы избежать сдавленного звучания.

Мастеринг в FL Studio 8

9. Многополосный компрессор Fruity.

Многополосовой компрессор – отличный инструмент для мастеринга цепи fx с целью еще большее точной тонкой настройки уровней громкости.

Принцип работы многополосного компрессора состоит в следующем: обычный однополосный компрессор (подобно компрессору Fruity) влияет на весь частотный диапазон, однако многополосный компрессор позволяет применять компрессию к избранным частотным диапазонам – в данном случае к трем различным диапазонам (низкий, средний и высокий). Для каждого диапазона можно установить точку обрезания звука для фильтра. Это означает, что можно указать, на какие частотные диапазоны будут влиять полосовые компрессоры.

Многополосная компрессия представляет собой очень удобный инструмент при мастеринге, потому что если необходимо сжать (управлять уровнем громкости) только низкочастотный диапазон, это можно осуществить без затрагивания средних и высоких частот и наоборот. Например, если ваши громкие пики расположены в низкочастотной области, их можно уменьшить без уменьшения выходного уровня средних и/или высоких частот.

В основном, это можно сделать и с помощью эквалайзера, но при использовании многопололосового компрессора, вы получите более прозрачные и органичные результаты, чем с эквалайзером. Конечно, это зависит от плагинов – некоторые более прозрачные, другие - менее. Кроме того, то, какой звук вам нужен, будет определять выбор необходимого инструмента. Но, при помощи тех плагинов, которые я использую в этой статье, многополосный компрессор может оказаться более удачным выбором для исправления выходного уровня.

Перед вами краткий обзор различных параметров для многополосного компрессора Fruity. См. изображение (нажмите для увеличения):

Мастеринг в FL Studio

Какие настройки я рекомендую использовать при работе с многополосовым компрессором Fruity? Почти невозможно дать какие-либо рекомендации, поскольку все зависит от вида микса, мастеринг которого вы выполняете. Хотя можно НАЧАТЬ с этих настроек, но выбор остальных настроек остается за вами и вашим слухом:

  • Ограничитель: off
  • Фильтр: FIR

ДИАПАЗОН НИЗКИХ ЧАСТОТ:

  • Порог срабатывания: -25,0 дБ
  • Глубина компрессии: 1.2:1
  • Излом: 0%
  • Время атаки: 3,3 мс
  • Время восстановления: 62 мс
  • Выходной уровень: -1,6 дБ

ДИАПАЗОН СРЕДНИХ ЧАСТОТ:

  • Порог срабатывания: -9,0 дБ
  • Глубина компрессии: 1,8:1
  • Излом: 76%
  • Время атаки: 31 мс
  • Время восстановления: 56 мс
  • Выходной уровень: 1,6 дБ

ДИАПАЗОН ВЫСОКИХ ЧАСТОТ:

  • Порог срабатывания: -11,0 дБ
  • Глубина компрессии: 2,0:1
  • Излом: 76%
  • Время атаки: 3,6 мс
  • Время восстановления: 48 мс
  • Выходной уровень: 2,7 дБ

В следующей части речь пойдет об эквалайзере.

Спонсор поста: Бесконечная музыка для вас на ресурсе 8-music.ru.

Метки:

Опубликовано . Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Копирование материала, только после разрешения автора,

с прямой гиперссылкой(без редиректа!!!) на Flstudio.org.ua!!!

10 комментариев на «Мастеринг в FL Studio ч.3»

  1. Антон пишет:

    Полезная информация, жду продолжения !!

  2. D.V. пишет:

    Скорей бы…

  3. Дмитрий пишет:

    Блииин! Ты молодец! Спасибо тебе большое, хоть и нету еще 4ой части статьи, я в своей композиции использовал только вот эти три статьи и моя композиция зазвучала куда лучше! Спасибо большое еще раз! Буду ждать чую чать! А кстати, когда она будет? )))

  4. Ваня пишет:

    Большое спасибо за статьи! Мы ждем с нетерпением ждем продолжения. Вы делаете нужное дело^^.

  5. Dj M.A.X.I.M пишет:

    Ну я бы еще порекомендовал soundgoodizer. Если его покрутить чуток, то можно добавить ярких красок в микс.

  6. Айболат пишет:

    когда 4ый урок? жду, спасибо автору статьи

  7. Игореха пишет:

    Я уже задолбался ждать 4-ю часть, походу ее не будет. Жаль.

  8. maganek пишет:

    все это хорошо, на первых порах. тока парни учитесь делать все на слух, хотя некоторые правила вам пригодятся. афтор молорик. а ваще прочитайте Девида Гибсона (искусство сведения), эта книга является библией для многих звукорежиссеров и звукоинженеров. Удачи…

  9. Ровш пишет:

    а 4-ая часть ожидается?

  10. Сергей пишет:

    Довольно интересная статья, спасибо автору.

Ваш отзыв